воскресенье, 24 августа 2014 г.

ЕЩЕ РАЗ О ПРАВИЛЬНОЙ ИЕРАРХИИ В ЗДОРОВОЙ ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬЕ. ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ РОССА КЕМПБЕЛЛА "СЕМЬЯ ХРИСТИАНСКАЯ В СВЕТЕ ПИСАНИЯ"


ЖЕНЫ
Женщине присуще любить. Эта наклонность сильна и глубоко закоренилась в сердце женщины. Поэтому она не нуждается в увещевании любить мужа. Однако она может забыть ему подчиниться, как господину, и хотела бы везде властвовать, как однажды Ева. Женщина наклонна забывать свои позиции, взять правление в свои руки и через это впасть в непослушание и грех. Исходя из этого требования, нужно напоминать жене, чтобы она почитала своего мужа, советовалась с ним и считала его главою.
Подчинение "в Господе" Подчинение жены мужу должно быть "в Господе". Это дано жене авторитетом Христа, которым руководится авторитет мужа. В лице мужа она должна видеть Господа, как главу семейной жизни. Она не должна забывать, что "муж глава жены", а "Христос глава мужа" (1Кор.11:3). Решение мужа, в ответственности пред Богом, для нее - решение самого Господа, и в этом она должна быть послушна. Подчинение жены не значит подчинение характеру мужа. Ее жизнь будет серьезным экзаменом, если она замужем за слабовольным, несерьезным или неверующим человеком. Однако,ее обязанности определяются не волей или мудростью ее мужа, но волей Господа. Чего бы муж ни требовал, он ее супруг, и она повинуется ему "в Господе". Но эти слова одновременно выражают границы ее подчиненности. Если послушание мужу противопоказано воле Господа, то она не может быть послушной мужу. Послушание Господу выше, чем послушание человеку, даже если это приводит к скорбям. В наш век женская покорность рассматривается как непопулярное отсталое явление. Женщины требуют свободы и равноправия с мужчинами. Но подчинение жены в отношении к мужу - это выражение воли Бога и верующая женщина должна ее исполнять. Если этот божественный порядок не исполняется, то не будет радостного и благословенного небесного счастья.Неисполнение заповедей Бога приносит печали и раздоры, что можно проследить во многих семьях. Речь не идет о власти мужа и подчинении жены, а о порядке и воле Бога. Если женщина взяла власть в свои руки, не почитая мужа, она будет несчастна. Она пожнет горькие плоды, занимая неправильную позицию в воспитании детей, что ведет к воспитанию не в божественном порядке. Жена всегда должна помнить, что она в своем подчинении мужу, является отражением подчинения церкви Христу, тому, кто является ее главой. Пусть эта мысль зажжет сердца и в повседневной жизни будет отражением воли Бога.
Мужья
Святой Дух указывает, что самая важная обязанность супруга, для поддержания счастливой семейной жизни - это любовь к своей жене. Он должен ее любить, содержать и ухаживать за ней, как Христос любит и ухаживает за церковью. Прекрасная любовь к церкви в прошлом, настоящем и будущем является примером для отношения мужа к своей жене, его любви и заботы о ней. В целом, мужчине не дано столько нежности и любви, как женщине. Повседневная работа, которая ведется в холоде и грубости этого мира, часто отражается на его семейных отношениях. Он должен стремиться сохранять сердечную любовь к своей жене и думать о том, что отражает любовь Христа к церкви. Неизменная сила Святого Духа нам помогает бороться с разочарованиями в судьбе. Завоевывать авторитет в любви Многие мужчины возомнили о себе в своем положении в семье. Требуя авторитета, они часто забывают, что основной элемент в семейных отношениях - любовь. И авторитет, и все решения в семейной жизни принадлежат супругу, но он должен все проявлять в духе любви и милости. Свои решения он должен осуществлять в мире и любви, что соответствует воле Бога. Настоящее единство семейной жизни состоит в соразмеренном составе авторитета и сердечных отношений. Авторитет мужа выражается в любви, послушании жены и чтимости мужа.Счастлива та семья, где властвует и подчиняется любовь!
Любовь Христа - наш пример. Приведенный пример из послания к Ефесянам 5 гл. - состоит из двух строк: любовь мужа и Христа к церкви. Христос отдал сам себя для церкви, а потом Он заботится о своей невесте-церкви. Эта забота выражается в служении ради ее очищения и освящения через воды живого слова. Богобоязненный муж будет следовать этому примеру и в жертвенной любви и заботе давать водительство Христу. Он будет стремиться в самоотверженной любви искать лучшее для жены. В повседневной жизни он будет стараться служить, а не требовать прислуги от жены - счастье для жены, которая вверилась ему во всех земных обстоятельствах. Она должна стать самой важной необходимостью для мужа, который находится во власти Господа. Я хотел бы привести в пример слова одного писателя: "Он помогает ей в ее духовной жизни, упражняясь в молитвах и служении, он облегчает ей работу в доме, берет тяжесть и ответственность на свои плечи, он защищает ее от страха и забот, утешает ее в печалях и помогает в ее слабости, не говоря ни одного
слова, ожидая в ответ на свою любовь признание". "Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" (Пр.31:28-29). Конечно, любой богобоязненной жене ясно, что она дана своему мужу как "помощница" и должна служить ему, так же как и он для нее. Она будет стремиться, "как угодить своему мужу" (1Кор.7:34), быть надежным спутником жизни и помощью, особенно в том, что служит делу Христа. Любовь не ратует за служение, в котором самовластие ищет прислугу. В настоящей обоюдной любви личные права становятся второстепенно важными и каждый думает о другом.
Мужу данная
Адам ясно знал, что Ева ему "дана" не рабыней или прислугой, но помощницей. Как уже было упомянуто: Бог не создал Еву из ноги Адама, чтобы быть попираемой или ступенью ниже; не была взята из его головы, чтобы властвовать над ним. Бог создал Еву из ребра Адама и указал этим, что она стоит на одном уровне с ним, под его рукою, им защищенная, близко к его сердцу, дабы быть его возлюбленной. Бог сотворил людей "мужчину и женщину сотворил их" с намерением, чтобы они властвовали над всем созданием (Быт.1:26-28). Это было преднамеренно Богом, чтобы Ева имела участь с Адамом во властвующем положении. Каждый богобоязненный муж будет ставить свою жену с собою на одну ступень и хотел бы иметь ее всегда рядом. И всеми решениями, мнениями и тайнами своего сердца он будет делиться с ней. Чтобы вашим молитвам не было препятствия В 1Петра З,7 мужей увещевают "благоразумно" обращаться с женами, "как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было препятствия в молитвах". Счастливые отношения между мужем и женою служат не только миру и радости в семье, но и услышанным совместным молитвам супругов, это очень важно для счастливого союза и радостного христианского дома. Как только восстанут горькие отношения между мужем и женою, Дух Святой огорчен, нарушается и молитвенная жизнь; и небесные благословения будут отстранены, во вред им. В заключении этой главы хочется оставить призыв для каждого мужа и для каждой жены: "Каждый да живет друг для друга, вместе - Господу". Отдайте Богу все ваше сердце, место друг другу, по слову Бога, и живите совместно для славы Господа и для блага его дела. Тогда будет все хорошо. Что для лука тетива, то для мужчины - жена; она гнет его, но служит ему верно, она тянет его, но следует с радостью. Совместно дают они полный, красивый звук.
Семья и глава
После того, как мы рассмотрели семейные отношения мужа и жены, рассмотрим и семейный круг. В слове Бога содержится много примеров семейной жизни для нас, как образцы и для увещевания. До описания жизни целого народа, описана жизнь одной семьи и бросается в глаза, какое большое место она занимает в Бытие, - из мира отделенная, как пример для почитания живого Бога, в противопоставление влиянию идолопоклонства. Во все времена падения и блуждания мы находим семьи, которые стояли на стороне Бога. Во тьме богобоязненная семья светит с особенной красотой и ценностью. Как пример мы видим семьи: Ноя, Авраама, Иисуса Навина, Руфи, Анны, Захарии и Лоиды - бабки Тимофея.

Назначение семьи
Быт.1 - Каждая засватанная пара должна вступить в брак с намерением основать семью, воспитывать детей для Господа, сколько Он им подарит. Дом без детей и тех радостей, что они приносят - неполноценен. Благословения и заповеди Бога для первой пары - Адама и Евы, распространяются и сегодня на каждого мужа и его жену, переступивших порог семейной жизни. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.1:28). Это Богом предназначено для мужа и жены в их высоком положении, как чете. Это выражение встречается и в 1Тим.5,14: "я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак и рождали детей..." Кто-то очень остро сформулировал: "Каждый союз, который намерен обойти детей и семейную жизнь (если нет телесных недостатков) - в корне граничит с проституцией на основании закона". Путь, которым идет сегодня мир, лежит вдалеке от его святых обязанностей, от слов Бога и его воли.
Ты и твой дом
Рассматривая тему "Семья" нужно обратить вни-мание, что Бог поставил супруга и отца, как главу семьи и жены, так что муж и его дом составляют единство. Рассматривая различные места писания, нам должно стать ясно, что Бог видит мужа в союзе со своей семьей. Это благословенное преимущество, но и серьезная ответственность. "Ты и твой дом" - это божественный порядок во всем писании. Когда Бог решил уничтожить злой мир потопом, Он сказал Ною: "Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем" (Быт.7:1). Когда Бог хотел открыть Аврааму свои обетования, то Он сказал: "Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним" (Быт.18:19). Когда Иаков был призван Богом подняться и идти в Вефиль, то он не подумал следовать зову один. Наоборот, мы читаем: "И сказал Иаков дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль..." (Быт.35:2-3). Тоже мы находим и в книге Исход 10,8-9, когда фараон дал повеление Моисею оставить детей в Египте и пойти в пустыню, и совершить Богу служение, Моисей ответил: "пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими". Это же выражено и в прекрасных словах Иисуса Навина: "А я и дом мой будем служить Господу". В 1Цар.3:11.13 Бог объявил, что наказывает дом Илии за вину, потому что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их.
Коротко заглянем в Новый Завет, и там мы увидим то же положение. Господь говорит Закхею: "Ныне пришло спасение дому твоему" (Лук.19:9). В случае с Корнилием звучит весть: "Петр скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой". Есть связь и в словах, обращенных к стражнику в Филиппах: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян.16:31).
Преимущество и ответственность
Основание, заложенное в словах "ты и твой дом", является большим благословением и преимуществом. Если глава семьи спасен и является дитем Бога, то весь его дом, благодаря этому союзу, занимает то же приоритетное положение. Неспасенная семья не занимает того положения у Бога, как верующая семья, не имеет место благословения и приоритета (ср. 1Кор.7:14). И на то, чтобы вся семья верующих была спасена, есть воля и желание Бога и родители могут доверять Богу и на это рассчитывать. Это весьма утешительная уверенность. Мысль "ты и твой дом" несет, с другой стороны, серьезную ответственность. Если я принадлежу Богу, то вся моя семья принадлежит тоже ему, так как она - моя часть. Я ответственен в моем доме и должен служить Господу и воспитать детей для него. Они должны направляться на путь Бога. Если в доме совершается зло, то ответственность лежит на главе семьи. Бог властно руководит в своем доме, что совершается на основе справедливости, и в этом доме никогда не отсутствует любовь. Слуга Господа должен всегда брать в пример своего Господина и быть примером у себя в доме. Бог дал главе семьи авторитет, и глава обязан этот авторитет осуществлять в богобоязни и во славу Господа. Верующий отец должен представлять Бога в своей семье. Для этого он должен найти место у ног Учителя, чтобы в его общении научиться, как ему поступать и что ему делать. Христианский дом должен в своем порядке и божественном ведении быть маленьким отображением дома Бога. Только в постоянной зависимости и ежедневном хождении в общении с Богом нам удастся правильно основать свой дом.
Разочарования в семье
Разочарования и беспорядки встречаются чаще всего в таких семьях, где муж и отец не занимает своего места, как глава, и не несет ответственности перед Богом. Бог ожидает от отца особой бдительности над своим семейством и управления по лову Бога и для славы его. Детям не должно разрешаться делать, что им вздумается. Предпосылкой для управляющего в доме Бога было, чтобы он прежде всего содержал порядок в своем доме и детей содержал в послушании со всей честностью (1Тим.3:4). Бог мог сказать об Аврааме, что он указывал детям в своем доме, как держаться пути Господнего. Во многих семьях встречается, что жена и мать оставляет свое место подчинения и берет управление в свои руки, и ведет свою семью часто путями, которые не угодны Господу. Не дано ей взять на себя ответственности мужа и отца пред Богом. Рассматривая 2 и 3 главы Бытия, мы находим, как ясно там подчеркнуты эти основополагающие принципы. Сначала Бог сотворил Адама, Ева была сотворена ему помощницей, чтобы быть "у него". Указание, - "не есть с дерева познания добра и зла", - было дано Адаму (Быт.2:17). Сатана пришел к Еве. Ему было удобнее ввести ее в заблуждение, чтобы взять и есть от запретного плода и дать есть и мужу (Быт.3:6). И уже при первом грехопадении человека был нарушен божественный порядок. Вместо того, чтобы муж вел свою жену, она перенимает вождение к непослушанию Богу и муж следует ей в грехе. Заслуживает внимания отношение Бога в противовес непослушанию и нарушению его порядка: "И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? ... не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" (Быт.3:9-11). Бог не позвал Еву и не спросил ее, не ела ли она от запретного дерева, хотя она это сделала. Нет, Бог позвал Адама, главу, которому дал указание: не есть от этого дерева; и сделал его ответственным за непослушание. Ответ Адама очень беден: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел". Бог не оправдывает его участия и наказывает его за то, что Ева ввела его в заблуждение. Он обвиняет Адама в том, что тот послушался голоса жены и, в непослушании указанию Бога, ел запрещенный плод (Быт.3:17). Ева тоже получила свое наказание, но основная вина легла на Адама. И по сегодняшний день этот принцип Бога остается основой для каждой семьи и ее главы. Пусть это послужит увещеванием, чтобы просить у Бога мудрости в ответственности главе семьи во славу Бога. Пусть слова Иисуса Навина будут серьезным желанием каждого супруга и отца: "А я и дом мой будем служить Господу".

Комментариев нет:

Отправить комментарий